Дизельное топливо (в народе – солярка) – нефтепродукт, использующийся в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Получают при прямой перегонки нефти из керосино-газойлевых фракций.
В последнее время можно часто услышать о необоснованных повышениях цен на нефтепродукты, и на дизельное топливо в частности. Попробуем разобраться в ценообразовании этого вида топлива.
Сперва стоит понять, что стоимость дизтопливо в москве не может браться с «потолка». Процессу установления цены предшествуют этапы производства и налогообложения.
Издержки производства. Этапы производства и транспортировки готовой продукции – все это требуют финансовых вложений. Основными этапы, это:
- Поиск месторождений нефти – исследование породы и плит земной коры с помощью современного оборудования. Требуются затраты на технику и на специалистов;
 - Разработка месторождения – основной этап. Включает бурение скважин, установка добывающего оборудования;
 - Транспортировка сырой нефти к сепараторам – первичная очистка нефти от газа и других включений;
 - Транспортировка продукта в НПЗ – нефтепроводами, ж/д или морскими путями (танкерами);
 - Полная очистка и переработка нефтепродукта для получения строительных материалов (парафин, битум, мазут и др.) или топлива (керосин, бензин, дизельное топливо);
 - Оптовая продажа готового топлива или отправка на хранение;
 - Розничная продажа топлива через сеть заправок.
 
С начала первого этапа начинают формироваться амортизационные отчисления – финансовые средства, необходимые для возмещения износа оборудования, да и заработную плату сотрудникам никто не отменял. Структурно, доля всех вышеперечисленных факторов в ценообразовании – от 30, до 40%.
Второй немаловажный фактор ценообразования дизтоплива – налоги. В сфере добычи и переработки полезных ископаемых, с последующей реализацией действуют следующие налоги:
- Налог на добычу полезных ископаемых – для нефтяной и газовой отрасли – 17,5%;
 - Акцизы на нефтепродукты (косвенный налог на производство товаров широкого потребления), на 2019 год – 16,2%;
 - Налог на добавочную стоимость (НДС) – 15,2%;
 - Налог на прибыль (плюс отчисления на фонд оплаты труда) – 6,15%
 - Прочие налоги – до 6%.
 
Итог: до 40% всей стоимости дизельного топлива вложено в поддержку и разработку производства топлива, 60% — налогообложение и отчисления в различные фонды. Так же изменению цены может способствовать конкуренция компаний за рынки реализации нефтепродуктов.