Кажется, АСТ-шная серия «Тёмная башня» всерьез взялась за межавторские сборники. Ранее там публиковался только Великий и Ужасный Стивен Кинг, но потом вдруг пошли антологии: «Книга ужасов» Стивена Джонса (или Джона Стивенса, как его обозвали издатели), «Вечерний свет» Ричарда Чизмара, «Новая книга ужасов» того же Джонса. И вот на очереди очередной сборник, где от Короля Ужасов всего один рассказик.
Книга называется «На солнце или в тени» (In Sunlight or in Shadow: Stories Inspired by the Paintings of Edward Hopper), и это очень любопытный проект под редакцией Лоренса Блока. Здесь литература встречается с артом, потому что все рассказы сборника вдохновлены работами знаменитого художника Эдварда Хоппера.
Семнадцать рассказов известных мастеров американской литературы, вдохновленных работами одного из самых заметных художников XX века — Эдварда Хоппера (1882—1967). Недаром его называли «поэтом пустых пространств» и «мечтателем без иллюзий» — каждое из его произведений буквально пронизано одиночеством, печальной недосказанностью и скрытой, почти иррациональной тревогой. Картины Хоппера не рассказывают историй, а лишь намекают на них — именно поэтому авторы сборника создали как бы «литературные иллюстрации» к этим полотнам.
Среди этих самых авторов литературных иллюстраций немало уважаемых имен: Джойс Кэрол Оутс, Ли Чайлд, Джо Р. Лансдэйл, Джеффри Дивер, Майкл Коннелли и другие. В общем, состав очень даже приличный. Про Стивена Кинга вы ведь еще не забыли? От него тут рассказ «Музыкальная комната».
Полное содержание выглядит так:
- Лоренс Блок. Предисловие. Прежде чем мы начнём…
- Меган Эббот. Стриптиз (рассказ)
- Джилл Д. Блок. История Кэролайн (рассказ)
- Роберт Олен Батлер. Soir Bleu (рассказ)
- Ли Чайлд. Правда о том, что случилось (рассказ)
- Николас Кристофер. Комнаты с видом на море (рассказ)
- Майкл Коннелли. Полуночники (рассказ)
- Джеффри Дивер. Инцидент 10 ноября (рассказ)
- Крэйг Фергюсон. Стезя (рассказ)
- Стивен Кинг. Музыкальная комната (рассказ)
- Джо Р. Лансдэйл. Киномеханик (рассказ)
- Гейл Левин. Коллекция проповедника (рассказ)
- Уоррен Мур. Вечер в офисе (рассказ)
- Джойс Кэрол Оутс. Женщина в окне (рассказ)
- Крис Нелскотт. Натюрморт, 1931 (рассказ)
- Джонатан Сантлоуфер. Ночные окна (рассказ)
- Джастин Скотт. Женщина на солнце (рассказ)
- Лоренс Блок. Осень в кафе-автомате (рассказ)
- Список иллюстраций
Книга вышла неплохим по нынешним временам тиражом в 7000 экземпляров. Твердая обложка, 352 страницы и самое главное — есть цветная вклейка с репродукциями картин Хоппера. Можно культурно просвещаться сразу в двух направлениях.
Еще пара слов от издателей:
Самую, пожалуй, мрачную картину — «Комнату в Нью-Йорке» — выбрал Стивен Кинг, подаривший сборнику зловещий рассказ о семье Эндерби и о их способе выжить во времена Великой депрессии.
Самая изысканная — «Одиннадцать утра» — вдохновила «живого классика» американской литературы Джойс Кэрол Оутс на элегантную и безжалостную историю, где практически стирается тонкая грань между любовью, ненавистью и… преступлением.
А самая знаменитая — «Полуночники» — «досталась» Майклу Коннелли. И это справедливо: кому, как не любителю джаза, детективу Гарри Босху, и пытаться разгадать тайну этого полотна?
Также в работы Эдварда Хоппера вдохнули «литературную жизнь» Джеффри Дивер, Ли Чайлд и Лоренс Блок. Хотя, возможно, читатель увидит в его картинах «свою» историю, которая будет ждать, чтобы ее рассказали…
Напоследок приводим здесь ознакомительный фрагмент, в который вошло предисловие Лоренса Блока и немного «Стриптиза» от Меган Эббот. Книга уже вовсю продается, так что найти ее можно без особого труда. По крайней мере, в интернет-магазинах.
Скачать: PDF
Превью: