Как формируются цены на дизельное топливо

Дизельное топливо (в народе – солярка) – нефтепродукт, использующийся в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Получают при прямой перегонки нефти из керосино-газойлевых фракций.

В последнее время можно часто услышать о необоснованных повышениях цен на нефтепродукты, и на дизельное топливо в частности. Попробуем разобраться в ценообразовании этого вида топлива.

Сперва стоит понять, что стоимость дизтопливо в москве не может браться с «потолка». Процессу установления цены предшествуют этапы производства и налогообложения.

Издержки производства. Этапы производства и транспортировки готовой продукции – все это требуют финансовых вложений. Основными этапы, это:

  • Поиск месторождений нефти – исследование породы и плит земной коры с помощью современного оборудования. Требуются затраты на технику и на специалистов;
  • Разработка месторождения – основной этап. Включает бурение скважин, установка добывающего оборудования;
  • Транспортировка сырой нефти к сепараторам – первичная очистка нефти от газа и других включений;
  • Транспортировка продукта в НПЗ – нефтепроводами, ж/д или морскими путями (танкерами);
  • Полная очистка и переработка нефтепродукта для получения строительных материалов (парафин, битум, мазут и др.) или топлива (керосин, бензин, дизельное топливо);
  • Оптовая продажа готового топлива или отправка на хранение;
  • Розничная продажа топлива через сеть заправок.

С начала первого этапа начинают формироваться амортизационные отчисления – финансовые средства, необходимые для возмещения износа оборудования, да и заработную плату сотрудникам никто не отменял. Структурно, доля всех вышеперечисленных факторов в ценообразовании – от 30, до 40%.

Второй немаловажный фактор ценообразования дизтоплива – налоги. В сфере добычи и переработки полезных ископаемых, с последующей реализацией действуют следующие налоги:

  • Налог на добычу полезных ископаемых – для нефтяной и газовой отрасли – 17,5%;
  • Акцизы на нефтепродукты (косвенный налог на производство товаров широкого потребления), на 2019 год – 16,2%;
  • Налог на добавочную стоимость (НДС) – 15,2%;
  • Налог на прибыль (плюс отчисления на фонд оплаты труда) – 6,15%
  • Прочие налоги – до 6%.

Итог: до 40% всей стоимости дизельного топлива вложено в поддержку и разработку производства топлива, 60% — налогообложение и отчисления в различные фонды. Так же изменению цены может способствовать конкуренция компаний за рынки реализации нефтепродуктов.

На ту же тему
≡ 
 Архивы
Свежие записи
Mt-ArtStudio.ru © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх