Добро пожаловать в Лавкрафт, Локки! (РЕЦЕНЗИЯ)

Графический роман Джо Хилла «Locke & Key» у многих на слуху, но все же, чего скрывать, имелось подозрение, что связано это больше с личностью автора (как-никак, сын Самого!) да с многолетними слухами об экранизации. На деле, однако, уже по первому тому становится ясно — произведение и правда мощное, красивое, интересное.

В издательстве ВД название, в оригинале играющее смыслами созвучий (Locke — lock — «замок»), решили перевести проще, «Ключи Локков», но получилось, возможно, лучше, чем если бы по итогам «танцев с бубном» родилось бы какое-нибудь семейство «Заппор». В остальном, кажется, перевод на русский первой части цикла, «Добро пожаловать в Лавкрафт», вполне удался.

Итак, все начинается с того, что двое психов убивают папашу Локка. По настоянию его брата вдова и трое детей едут в «Дом Ключей», готичный особняк в Новой Англии, где самый младший из детишек вскоре находит чудесный ключ и еще более чудесную дверь. Открыв эту дверь, можно стать духом, но, как оказывается, таких ключиков и дверок в доме много. А еще один из убийц Локка-старшего бежит из психушки, чтобы получить кое-что из волшебных ключей. А еще тут в колодце обитает злобная хитрая тварь, у которой на ключи Локков свои планы. А еще…

Хилл рассказывает историю нелинейную, с большим количеством флэшбэков, но очень круто сваренную — из тех, что не дают оторваться, пока не дочитаешь до конца. Нечто подобное он пытался сварганить и в романе «Страна Рождества» и получил кучу обвинений в подражательстве своему папаше. С Локками такой истории не произошло, хотя, кажется, в «Добро пожаловать в Лавкрафт» дух произведений и мотивы, свойственные Стивену Кингу, не менее очевидны, чем прямая отсылка к ГФЛ в подзаголовке. Чего уж там — отношения злодеев (тварь в колодце и ее миньон-психопат) здесь имеют ровно тот же окрас и ту же смысловую нагрузку, что и в «Оно», где Пеннивайз также помог Генри Бауэрсу бежать их психушки, чтобы использовать того в своих целях. Я, впрочем, не корил Хилла за «кинговщину» в «Стране Рождества», не стану попрекать его отцовским наследием и в «Ключах Локков».



Хуже то, что в образе темноволосой «девушки» на дне колодца без труда улавливается даже не отсылка, а прямое заимствование в отношении «Звонка», ну да оставим это на совести молодого автора. Благо, в отличие от отечественных МТА-графоманов, Хилл действительно талантлив и умеет рассказывать истории.

Здорово помог ему в этом художник Габриэль Родригез. Рисовка последнего не претендует на некое новое слово в жанре комикса, но просто идеально подходит под сюжет и манеру Хилла. Родригез выступает отличным помощником автора, не пытаясь выпятить свое творчество на первый план, чем порой грешат иные комикс-художники. Благодаря этому книга читается взахлеб, не смотря на помянутую нелинейность сюжета и даже не смотря на то, что историю нам рассказывают сразу с нескольких точек зрения. Пожалуй, лучшая характеристика работы тандема Хилл-Родригез заключается в том, что во время чтения «Добро пожаловать в Лавкрафт» возникает ощущение, будто бы ты не картинки с баблами листаешь, а смотришь интересный фильм или сериал.

Резюмируя: отличное начало отличной истории, всячески рекомендуем всем без исключения, считая тех из вас, кого комиксы уже давно не интересуют. И будем ждать продолжения!

Обсудить
Источник

На ту же тему
≡ 
 Архивы
Свежие записи
Mt-ArtStudio.ru © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх