Александр Домогаров младший о том, как Стивен Кинг помогает учиться делать кино

Короткометражный фильм Александра Домогарова младшего «Пустите детей» — не первый случай, когда отечественные кинематографисты экранизируют рассказы Стивена Кинга (одно время, если кто помнит, существовал небольшой фестиваль, который потом вышел даже на официальный международный уровень). Но проект Домогарова привлек внимание серьезностью подхода: качеством съемки, узнаваемыми актерами, впечатляющими спецэффектами. Все это было видно еще по промо-тизеру, да и финальный трейлер оказался чудо как хорош. Зона Ужасов пообщалась с начинающим режиссером, чтобы узнать о том, как создавался этот фильм — и сможем ли мы с вами когда-нибудь его увидеть (сразу отвечаем — сможем!).

Понятно, что творчество Кинга вы любите. Чем вас покорил Король Ужасов?

Покорил многогранными персонажами! Самое главное в литературе, а уже потом и в кино, это персонаж! У него они особенные. Про них хочется слушать истории. Они — живые люди. Я считаю, что произведения Кинга замечательно подходят для того, чтобы на учиться на них снимать кино. Хорошие сценарии сейчас трудно найти, а снимать очень хочется. А лучшее кино-воплощение можно придумать только в драматургии Кинга.

Наверняка вы смотрели различные короткометражки по Кингу, благо их много, как любительских, так и снятых профи, как зарубежных, так и отечественных. Запомнилось что-нибудь из них?

Короткометражек смотрел не много, больше разные альманахи. Я большой поклонник «Сияния» Кубрика, хотя фанаты Кинга начнут кидать в меня камнями, да и самому Королю не понравилась работа Кубрика. Но я от «Синия» в восторге! Особенно люблю этот фильм за атмосферу и работу Николсона. Мне вообще нравятся многие провальные фильмы по Кингу, например — «Тайное Окно», я очень люблю этот триллер, а в детстве просто обожал «Лангольеров»!!! Мечтаю их переснять, так как телефильм, к сожалению, уже устарел. Но повесть эту я перечитываю частенько.
А из коротких метров, понравился недавний «The Jaunt», который не является официальной экранизацией dollar babies [имеются в виду короткометражный адаптации Кинга, которые писатель официально «разрешает», продавая права за символический гонорар в один доллар]! Ребята просто сняли его «по фану».

Почему для своего короткого метра вы выбрали именно этот рассказ?

Кода я думал, каким будет мой первый фильм, то не определился заранее с темой. Я просто читал разную литературу, в том числе и Кинга, и хотел, чтобы меня просто «торкнуло». Ну и, чего скрывать, выбирал то, что смогли бы потянуть мы с друзьями в плане финансов и возможностей. Очень хотел снять фильм «Палец» по рассказу Кинга. Но не мог найти способа сделать это на хорошем уровне. А «Пустите детей» — это фильм про школу, с детьми и всего двумя взрослыми актерами. Большой упор делается на одного персонажа. И мы решили начать с него. Мы даже не представляли, в какой геморрой выльется этот фильм про школу. Хотели сделать все на максимальном уровне, с декорациями, с крутой локацией школы, с хорошими актерами и с классной визуальной частью. А кино — это очень дорогая штука, ну просто ОЧЕНЬ!!! И нам пришлось практически побираться по все киношникам, умолять их, чтобы дали скидку на технику. К примеру, аренда камеры без объективов на одну смену стоит 15 тысяч рублей и это еще со скидками. Иногда нам давали за 10 тыщ просто по дружбе, а обьективы к камере — это еще 9 тысяч. И вот на один день съемок только камера обходилась в 26 тысяч рублей, а к ней еще механик 6-7 тысяч. В итоге, из-за этого мы фильм собирали целых три года.

Уже по трейлерам заметен шикарный подбор актеров. Попадание в образы потрясающее. Трудно было собрать этот состав? Вообще, с какими сложностями, неожиданностями довелось столкнуться во время съемок?

Это самый интересный вопрос!!! Сложностей и сюрпризов было так много, что можно писать мемуары.
Во-первых, изначально мы уговорили сниматься актрису Ёлу Санько. Мы с моей подругой — продюсером Кристиной Рейльян — тогда совершили первую глупость. Три года назад мы сняли одну сцену из фильма за два дня. Решили сделать затравочку и заодно найти визуальное решение! Месяц готовились, потратили на 2 съемочных дня 250 тысяч рублей. Построили декорации в ангаре для грузовых машин и автомойкой. Еле сняли, еле уложились в бюджет. Ну а в итоге были так опустошены, что приостановили работу над фильмом. Мне не очень понравился результат, хотелось сделать лучше, да и денег совсем не осталось. Нужно было зарабатывать, чтобы удержаться на плаву. Через полгода мы собрались и сделали из сцены тизер фильма. Начали искать спонсора, кто мог бы помочь нам закончить задуманное. И нашли! Хотя он сказал, что тема ему не нравится, но наш настрой понравился. И мы принялись разрабатывать фильм заново! И вот когда мы уже собрали всю «махайку» и приготовились к началу работы, исполнительница главной роли отказалась сниматься. Актриса заболела, ну и гонорар ее тоже был весьма большим для нас. Это был первый звоночек. Мы думали, что проект проклят, что нам не дано, что ничего не получится. Но Кристина, очень сильный человек и продюсер, сделала все, чтобы мы смогли продолжить! Она скинула мне фото актрисы, с которой раньше я не был знаком. И все завертелось с новой силой.
В итоге мы просто влюбились в Татьяну Кузнецову, она подарила нам ПЕРСОНАЖА — ГЕРОИНЮ! Надеюсь, что «кинговскую».
Потом еще много чего было! Так как почти все в фильме работали бесплатно, за идею, приходилось мириться с тем, что мы всегда на втором или на третьем месте. То есть нас можно «задвинуть», мы всего лишь «короткий метр». Но мы терпели, и это принесло плоды.
А самая страшная вещь случилась на самих съемках, но этого я не расскажу, иначе заспойлерю одну из сцен ;).

Фильм снят. Что впереди? Будете ли участвовать с ним в каких-то фестивалях? Когда, в каком формате и вообще стоит ли ждать релиза?

Да, мы очень хотим участвовать в фестивалях. Но расскажу вам о нашей трагедии. Вы будете первые, кто об этом узнает! Я себя за это теперь ненавижу. Но… мы сами виноваты. Так случилось, что в 2016 году рассказ «Пустите детей» пропал из списка рассказов Стивена Кинга, доступных для экранизации в качестве dollar babies. Мы тогда на кураже отправили в офис Кинга наработанные сцены из фильма. А нам сообщили, что рассказ приобрела какая то большая студия, и поэтому он больше не доступен для официальной адаптации. Мы же не успели продлить права в 2016 году. И теперь созданный нами фильм это всего лишь фан-фильм для Интернета! Ну и я надеюсь, для нескольких фестивалей, которые согласятся показать его, как студенческую работу… Это был удар для нас всех! Я впал в депрессию, не хотел вообще никогда больше заниматься кино. Понял, что я — просто неудачник и нужно смерится с этим! Не всем же подниматься на Олимп. Но опять же Кристина-продюсер выручила. Взяла и сказала: «НУ И ПУСТЬ, а мы все равно выпустим фильм! Пусть будет ФАН-ФИЛЬМ! Мы же делаем его для зрителей!» И правда, оказалось, что по договору с Кингом, мы не имели права выкладывать фильм в общий доступ, а теперь договора нет! И наш фильм увидят все желающие.

Имея разнообразный опыт работы в кино, с чем вы теперь связываете свое будущее в первую очередь — режиссура, актерская стезя? Каковы дальнейшие творческие планы?

Опыта в кино у меня не так много. Мне кажется, я слабоватый артист, меня никуда и не зовут сниматься. Ну, кроме моих друзей из «Ёлок». Да я и сам виноват, запустил себя, не занимаюсь кастингами и так далее. Я всегда не верил в себя, не верил, что способен на что-то. Но хотел снимать кино еще с детства! Хотел рассказывать истории! И надеялся, что, возможно, у меня получится. Я ни в чем другом, ни в какой другой профессии себя больше не вижу! И ничего больше не умею. Так что либо режиссура, либо ничего.

Обсудить
Источник

На ту же тему
≡ 
 Архивы
Свежие записи
Mt-ArtStudio.ru © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх